Портал Госуслуг представляет руководство для работы в подсистеме досудебного обжалования результатов проверки Государственной инспекции труда.
Подсистема досудебного обжалования предлагает обжаловать Решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия; обжаловать Акт контрольно-надзорного мероприятия; обжаловать Предписание об устранении в ходе проверки ГИТ нарушений, обжаловать действия (бездействие) должностного лица в рамках контрольно-надзорного мероприятия, а также:
- процедуру проведения контрольно-надзорного мероприятия;
- принятое решение по ранее поданной жалобе.
Также можно сообщить о нарушении условий Моратория на контрольные/надзорные мероприятия. При существовании обстоятельств, которые препятствуют исполнению предписаний в установленные сроки, можно направить ходатайство о продлении срока исполнения.
Действия заявителя. Делегирование полномочий
Подать жалобу на действия представителей Государственной инспекции труда, других контрольных/надзорных органов может руководитель юрлица, его представитель, индивидуальный предприниматель, иной гражданин. Подсистема досудебного обжалования предполагает возможность делегировать полномочия руководителя другим сотрудникам проверяемой организации. Это можно сделать следующим образом:
- Авторизоваться в профиле организации через ЕСИА на Esia.Gosuslugi.Ru и зайти во вкладку «Делегирование и доступы»:
2. Создать доверенность, выбрать сотрудника организации (руководителя подразделения), выбрать полномочия ( Жалоба на решение контрольных органов) и указать тип полномочий — возможность отправить заявление от имени руководителя организации.
Для подачи жалобы заявителю необходимо:
- указать учетный номер контрольного/надзорного мероприятия (номер выбирается из выпадающего меню при формировании жалобы);
- предоставить информацию/материалы, подтверждающие доводы о нарушении прав и законных интересов заявителя в рамках госконтроля или муниципального контроля;
- использовать электронную подпись (заявителя или доверенного лица).
Для формирования жалобы руководитель организации или ИП авторизуется на портале Госуслуг под своим именем и выбирает кнопку «Войти как организация» (ИП). Затем выбрать пункт меню «Жалоба на решение контрольных органов» (см. п.1).
В новом окне появится уточняющая информация «Что нужно знать перед подачей жалобы». После ознакомления нужно нажать кнопку «Подать жалобу».
После нажатия на кнопку Подать жалобу нужно выбрать основания для подачи:
-
Нарушена процедура проведения проверки.
-
Нарушен порядок назначения проверки.
-
Не согласен с мерами, назначенными в отношении меня.
-
Не согласен с нарушениями, внесенными в акт проверки.
-
Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки.
-
Не согласен с принятым решением по жалобе.
Заявителю нужно заполнить все параметры открывающихся окон: что обжалуется, номер проверки, отделение/наименование проверяющего органа, вид надзора.
Каждая жалоба подается на одну проверку, имеющую индивидуальный номер. Существующий в России ЕРКНМ (Единый реестр контрольных/надзорных мероприятий) отражает каждую проведенную проверку и назначает ей номер. Это номер и нужно указать, введя его вручную или прокручивая поисковую строку.
Следуя интуитивно понятной инструкции, нужно выбрать нарушение из списка (в том числе «Иное») и приложить документы, подтверждающие вашу позицию. Также можно приложить ходатайства о приостановлении исполнения решения ГИТ (иного контрольного/надзорного органа), иные ходатайства.
Прилагаемые документы пред отправкой нужно подписать и прикрепить файл электронной подписи. Можно использовать ПЭП (простую эл. подпись) или УКЭП (усиленную квалифицированную эл.подпись) — подсистема Госуслуг предлагает выбрать один из вариантов. И в конце — нажать кнопку «Подписать и отправить».
Жалоба регистрируется в системе в течение 24 часов. После этого заявитель получает уведомление о регистрации с указанием номера и даты. Указывается также ведомство, рассматривающее жалобу, и примерный срок рассмотрения.