«Ростех» и его компания ООО «ГЛОНАСС БДД» не получат право единоличного управления дорожными камерами — правительство считает, что разные операторы, эксплуатирующие камеры, будут улучшать конкурентность ниши, сдерживать цены на оборудование и снижать стоимость работ. От идеи создать единого федерального оператора дорожными камерами пока решили отказаться.
Системы видеофиксации нарушений действуют сегодня в рамках региональных контрактов, и компании-подрядчики получают свой процент от объема выписанных штрафов (примерно 240 руб. с каждого постановления о нарушении). Поэтому было ожидаемо, что регионы в своем большинстве не поддержаи идею «Ростеха» о создании единого оператора. Поэтому в Минкомсвязи согласились, что устоявшийся рынок систем видеофиксации является конкурентным. Регионы обслуживаются у десяти компаний, которые борются за качество оборудования, снижение его стоимости, увеличению числа зафиксированных нарушений. За последние годы число нарушений возросло с 3 до 27, что говорит и о качестве оборудования, и о хорошем уровне программного обеспечения, которое на сто процентов является российским. Минкомсвязи хотел бы сохранить текущую рыночную схему взаимодействия.
Однако «Ростех» не отказался от идеи побороться за рынок данных услуг и провел исследование о влиянии комплексов видеофиксации на аварийность на дорогах. К тому же у госкомпании есть опыт работы единым оператором. В частности, это инфосистема госзакупок и инфосистема медицинского обслуживания.